Как Лукашенко признался, что власти и военные не могут гарантировать беларусам безопасность от чужих беспилотников
Еще один пинок по мифу о мирном небе.
12 января правитель Беларуси в узком кругу обсудил ситуацию на границе с нашими соседями.
На встрече присутствовали глава Госпогранкомитета Константин Молостов, министр обороны Виктор Хренин, начальник Генштаба Павел Муравейко и председатель Совбеза Александр Вольфович
— Мы много говорим о традициях в последнее время. Можно назвать хорошей военной традицией, установившейся на протяжении многих лет, решение на охрану государственной границы, — начал с достаточно сомнительного позитива Лукашенко.
На этом закончился и он. Обстановка вокруг Беларуси спокойнее не становится, в который раз обрисовал образ осажденной крепости правитель:
На сегодняшний день, к сожалению, тенденции к тому, что спокойнее не становится. Посмотрев на карту, мы видим, что мы практически окружены военными подразделениями со всех сторон. Единственное окно на востоке с Российской Федерацией, где у нас немного полегче.
Но я бы не сказал — особенно в связи с последними событиями в Украине, когда неизвестно откуда могут залететь на твою территорию беспилотники.
И это любопытное признание, в котором таится намек на то, откуда все же залетают непрошенные гости. Как тут не вспомнить о 42 дронах, упавших на протяжении 2025-го на территории только Брестской области. Будь все они украинскими, вряд ли мы узнали бы о них исключительно от BELPOL.
А дальше Лукашенко признался, что власти и военные до сих пор не могут гарантировать беларусам безопасность:
— Скажем откровенно — мы не научились еще на 100% реагировать на эти все залеты, и не научились их на 100% уничтожать. Не знаю, возможны ли эти 100%. Но к этому надо нам стремиться.
И это тот случай, когда хочется спросить голосом аналитика Сергея Чалого: а кто все это сделал?
Кто втянул страну в чужую войну, сделав ее соагрессором? Кто превратил «мирное» небо Беларуси в проходной двор для российских ракет и дронов? Кто в буквальном смысле рисует мишени на карте страны, превращая ее в законную цель для атак?