Александр Фридман, обозреватель: «Российским пропагандистам понадобилось аж целых два часа, чтобы «раскопать» аккаунт Томаса Мэтью Крукса в одной из социальных сетей и «обнаружить» там даже не визитку Буданова, а баннер «We stand with Ukraine». Пусть сегодня и воскресенье, но разве ж можно так медленно работать?!»
Ян Валетов, украинский писатель: «У Первой Мировой войны были политические и экономические причины. Но устройством, запустившим кровавую мясорубку, был Гаврило Принцип и его бельгийский браунинг. Формальный повод, изменивший ход истории человечества на столетие.
Я не готов биться о заклад, но кажется мне, что простреленное ухо Трампа решило судьбу выборов и Америки (а значит и всего мира в определенном смысле) на ближайшие пять лет, как минимум.
Ничто так не убеждает колеблющихся, как близко пролетевшая пуля. Мертвый двадцатилетний глупец с ARкой вполне вероятно изменил ход истории».
Макс Бужанский, украинский писатель и политик: «Первое политическое убийство, которое я мог бы припомнить – покушение на Филиппа Македонского, отца Александра.
Хотел написать перечень тех, о которых знаю, с того времени. Но подумал, что список бесконечный, и практически превратится просто в какой-то бессмысленный набор фамилий и дат.
Ничего другого человечество не придумало и не изобрело. Более того, чем дальше в сторону технологического прогресса – тем дальше руководители государств от граждан, банально из соображений безопасности. А демократия болезненно реагирует на эту отдаленность, рвутся связи, теряется понимание граждан, их мыслей, проблем, иначе говоря, искажается реальная картина.
Диктатуре проще, она либо в принципе подавляет любые настроения общества, либо ориентируется на какой-то понятный, иногда лично сформированный тренд, затоптав все остальные.
А демократия так не может в принципе. Она и существует для того, чтобы было не так.
В результате – безопасность лидера любого государства обеспечить чем дальше, тем сложнее. Одновременно с этим, искусственный интеллект позволяет забить информационное пространство фейковыми видео о чем угодно.
Как человеки будут выходить из этой ситуации, понятия не имею, хотя возможно, всех устроит виртуальная реальность вместо естественной. Сидим же мы в телефонах вместо того, чтобы побросать мячик собаке, в конце концов».