Война

«Россиянам можно с гордостью начинать себя бить в грудь – отстояли Курск!»

Украинский военный эксперт Александр Коваленко – о том, какую цель преследовала активизация ВСУ в Курской области.

– Активизация украинских войск в Курской области заставила многих начать строить теории о целях этой операции, – пишет Коваленко. – Звучали самые разные версии этой активизации, среди которых это – выход на Курскую АЭС и даже сам Курск, а также попытка вынудить командование россиских войск перебросить в область дополнительные силы с других направлений.

Что самое интересное, ни одна из этих версий не оказалась достоверной и вот почему.

Если мы предположим, что активизация ВСУ в Курской области была с выходом на Курск или Курчатов, где и размещена Курская АЭС, то задействованных сил и средств для прорыва тех линий обороны и рубежей, которые за полгода нарыли российские войска, катастрофически не хватило бы.

Там и вправду очень серьёзные фортификации, для прорыва которых необходима группировка в пределах 50 тысяч. А для взятия Курска и более того.

ВСУ же действовали ограниченными силами и на множестве российских видео было видно, что действия украинских групп не носили того гипертрофированного масштаба, который пытались российские пропагандисты приписать.

С другой стороны, делать громкие заявления о том, что украинские войска выдвинулись на Курск или Курскую АЭС имело смысл по другой причине.

Когда в информационном пространстве звучит подобный нарратив с такими, якобы, целями украинского наступления, то, когда они не достигаются, что и логично, ведь они на самом деле не ставились, можно с гордостью начинать себя бить в грудь – отстояли Курск!

Но тогда какие цели преследовали ВСУ? Отвлекающий манёвр для стягивания сил с других плацдармов?

…Плотность задействования сил и средств по основным зонам фронта достигла своего максимума. У российских войск нет лишнего ресурса, где-то там, в резерве не то, чтобы десятка, а даже пары-тройки лишних бригад, чтобы усилить порядки, не перетасовывая имеющиеся.

Подразделения не выводят на восстановление и не заменяют, их пополняют сразу на месте в режиме нон-стоп, с учётом ежедневных потерь.

И вот тут начинается активизация ВСУ в Курской области и, хотя сравнительно небольшими силами, паники от этого в российском информационном пространство было до гипертрофированного много. Причём паника эта была основана на том, что основные ударные силы российской курской группировки находятся по западным рубежам. Удар же ВСУ пришёлся по участку, где находились «бравые» МСДшники из состава 72-й и Росгвардия со всякими там «Ахмат сила»…

И панические настроения ярко отразили реальную ситуацию – прикрывать участки нечем, резервов – нет, тянуть с других участков фронта если и будут, то в небольшом количестве.

По прошествии нескольких дней после дерзкого удара ВСУ на северо-восточном направлении становится понятным, что целью на данном этапе был не эфемерный курс на Курск, а в динамичном режиме проверка на прочность возможности российских войск усиливать экстремально опасные участки своего фронта. И по результату можно сказать, что эти возможности сопоставимы с до предела натянутой струной.