Сапелко: «Напоминаем о десятках беларусов и беларусок, осужденных в связи с их антивоенной позицией»

В беларусских тюрьмах остаются еще несколько политзаключенных-граждан Украины. Об этом рассказал правозащитник Павел Сапелко.

— Мы приветствуем освобождение политзаключенных украинцев и согласны с тем, что путь на свободу может быть самым разным, — отметил правозащитник. — В отношении людей, которые были осуждены за «шпионаж» и «агентурную деятельность», с грубейшими нарушениями принципов справедливого правосудия, мы требовали пересмотра приговоров, а до этого — их освобождения, учитывая ситуацию с политзаключенными в местах лишения свободы Беларуси.

В неволе остаются еще несколько граждан Украины, приговоры которым связаны с реализацией ими прав и свобод, и в том числе обусловлены войной в Украине. А также мы напоминаем о десятках беларусов и беларусок, осужденных в связи с их антивоенной позицией или поддержкой борьбы Украины с российской агрессией.

Павел Сапелко подчеркнул, что освобождению всех этих людей также должны и, очевидно, могут содействовать украинские власти.

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными