Война

Стрелков: «Нет таких кретинических решений, которые не мог бы принять наш Генштаб»

Бывший «министр обороны» «ДНР» оценил перспективы наступления на РФ «Белорусском фронте» как маловероятные с точки зрения здравого смысла.

Игорь Стрелков, которого мировое сообщество считает военным преступником, дал короткий прогноз развития оперативной и стратегической обстановки на фронте на случай «генерального наступления зимней кампании ВС РФ», которое может начаться (или не начаться) в ближайшие две недели.

— Итак, перспективы наступления на «Белорусском фронте» оцениваются как маловероятные с точки зрения здравого смысла, но возможные именно потому, что (как показала практика) «нет таких кретинических решений, которые не мог бы принять наш Генштаб», — пишет Стрелков.

С точки зрения здравого смысла повторно наступать на Киевскую, Черниговскую и (возможно) Волынскую области означает удлинить фронт еще на тысячу километров без надежды на решительный успех.

Во-первых, потому, что застать противника врасплох не получится. У ВСУ на всех указанных направлениях имеются подготовленные к бою войсковые части и соединения. А поскольку они намерены воевать «от обороны», их там требуется намного меньше, чем требуется ВС РФ для успешного наступления в сильно пересеченной лесисто-болотистой местности, где все мосты на многочисленных реках и речках или уже взорваны, или заминированы, а танкоопасные направления заблокированы минными или иными заграждениями.

Во-вторых, даже если ВС РФ (на маленькую белорусскую армию при любом сценарии будет возложено только прикрытие границ с Польшей и максимум тыловое обеспечение в своих границах и охрана данных границ на «спокойных» участках) сумеют осуществить глубокие прорывы, для охраны коммуникаций прорвавшихся группировок, которым придется действовать на территории с враждебно настроенным населением, потребуется очень много войск. А когда фронт остановится — очень много войск потребуется и для его сплошного прикрытия хотя бы на основных направлениях.

В-третьих, по самым скромным расчетам просто на создание сплошного фронта (условно — с учетом местности) потребуется не менее 150-200 тысяч солдат и офицеров, если считать от границы с Польшей до стыка границы с РФ. Создать такую группировку без дополнительной мобилизации (и подготовки/боевого слаживания новых частей и соединений после неё в течение хотя бы трех месяцев) ВС РФ в настоящее время не смогут, так как основные силы уже скованы боевыми действиями на фронте от Кинбурнской косы до Белгородской области и прикрытием границы Белгородской, Курской и Брянской областей.

А не создавать сплошной фронт на границах РБ будет нельзя — «второй раз никто Минск не простит» — новое наступление будет означать втягивание РБ в полноценную войну с соответствующими действиями ВСУ и других силовых структур Украины против объектов на ее территории.

Надо понимать, впрочем, что создание «Белорусского фронта» (равно, как и активизация боевых действий на фронте вдоль границ РФ в Харьковской и Сумской областях) существенно ослабит (если вообще не отменит) возможности для ВСУ проводить наступления на любом участке фронта, так как «съест все резервы» и потребует огромных усилий по созданию, снабжению и обеспечению техникой/боеприпасами нового огромного фронта.

Но этот процесс будет взаимным, и без новых мобилизационных волн РФ его «потянет» еще в меньшей степени, чем обороняющаяся Украина. Да и «дорогие западные партнеры» со своей стороны примут меры, чтобы не дать уважаемым киевским партнерам «помереть от перенапряжения сил».

Даже если просто совершить не полноценное наступление, а «отвлекающие удары» («дебушировать», выражаясь дореволюционной военной терминологией), все равно ВС РФ и ВС РБ сплошной фронт придется потом создавать непременно. И «жрать ресурсы» он будет соответственно своей огромной протяженности. С обеих сторон, конечно же... И только в случае расчета на «изнурение противника» вообще имеет хоть какой-то смысл его открывать.

Если же удары будут наноситься «всерьез» — со стратегическими целями — то я осторожно прогнозирую тяжелые потери ВС РФ без стратегических результатов и сколько-нибудь глубокого продвижения, и для них у группировки ВС РФ в Беларуси не хватит наличных сил. А потери вновь поставят вопрос о необходимости дальнейших мобилизационных мероприятий в РФ и РБ.

Дополнительным аргументом, косвенно свидетельствующим о том, что вышеуказанное «кретиническое решение» военно-политического руководства РФ все-таки возможно, является активность Медведчука в Беларуси с его выступлениями, «реанимирующими» мертворожденные идеи об «альтернативной добрососедской Украине», которую якобы можно создать.

Присутствие Медведчука в обозе наступающих войск с целью «возглавления» чего-то там на «освобожденной территории» вполне логично в рамках полного копирования провальных попыток такого рода, намеченных год назад.