«В критический момент Европа оказалась зажата между Трампом и Путиным. Каждый давит по-своему»

Профессор Университетского колледжа Лондона Владимир Пастухов — о выступлении вице-президента США на Мюнхенской конференции по безопасности.

– История кривляется знатно. К исходу субботы европейские элиты осознали, что Трамп открыл «второй фронт», высадив десант Вэнса в сердце Баварии, – пишет Пастухов. – В понедельник утром по инициативе Макрона, почувствовавшего себя Де Голлем, соберется «сходняк» европейских лидеров, чтобы дать достойный ответ угрозе с Запада.

Так или иначе, но в критический момент Европа оказалась зажата между Трампом и Путиным. Каждый давит по-своему. Но если Путин обламывает краешки по периферии, то Трамп ударил в самую середку.

Ударил не по-детски, с оттяжечкой, вытаскивая из европейской машины на ходу подушку безопасности (символично – на главной конференции по безопасности).

Владимир Пастухов

Зачем? Легче ответить асимметрично – мол, нет здесь рациональных мотивов, и это такая же миссионерская политика, как и современный путинизм (к чему я, в основном, и склоняюсь).

Такой себе вариант концепта «Нью Йорк – третий Рим». Мол, была старая Европа матерью свобод наших, да вся скурвилась, одолели ее бусурмане, как когда-то Палестину и Византию. И теперь остался один оплот евангелизма и истинной свободы на Земле – Америка. Ну, а Европу, как и Палестину, надо освобождать в новом «крестовом походе».

Но, возможно, есть и более прозаические цели.  Так сказать, приближенные к земле (ведь земля – это недвижимость, а недвижимость есть наше все).  Трамп немного устал от «власти Брюсселя» (ну прямо как Путин).

США проще и выгодней было бы иметь дело с «разделенной Европой», вернуться в «добрюссельскую эру» прямых отношений, сдержек и противовесов, короче – к стандартам «древнеримской политики» (разделяй и властвуй).

Не то чтобы Трампу не нужна была Европа. Отнюдь, но ему не нужна единая Европа, Европа как субъект. И ведь процесс вроде бы и шел в нужном направлении – «брекзит», «фрекзит», «гермзит», далее везде. Но корчи британского правительства после первой попытки всех сильно напрягли, и процесс застопорился. Вот Трамп и воткнул Вэнса в европейский муравейник, чтобы расшевелить его…