Ну, например, по каким параметрам будут определять отношение к войне? Допустим, фото с Путиным или Лукашенко после 24 февраля 2022 года с улыбкой — это поддержка или нет? А молчание в ответ на конкретный вопрос «вы против войны»? А ответ типа «я за мир во всем мире»? Как трактовать такие уклончивые позиции?
Котов: «Решение МОК – шаг в сторону латентных Z-спортсменов»
Бывший генеральный секретарь НОК Беларуси Анатолий Котов — о невыполнимых условиях МОК для белорусского режима.
Накануне МОК принял решение относительно белорусских и российских спортсменов.
Так, индивидуальным атлетам все же разрешат участвовать в международных соревнованиях – но без флага, без гимна, без национальных цветов, с запретом поддерживать войну в Украине и иметь отношение к силовым структурам.
— Я бы сравнил это решение с заключением так называемого «Брестского мира», когда за основу была взята тактика «ни войны, ни мира», — отметил в экспресс-комментарии «Салідарнасці» бывший генсек НОК, экс-сотрудник управделами президента Анатолий Котов. — Критерии, предложенные МОК, на мой взгляд, недостаточно однозначны.
Не все до конца понятно и с командными видами спорта. Есть ясность только по гандболу, баскетболу, хоккею, футболу и пр.
А вот биатлон, в котором выступают и командой, и в индивидуальных дисциплинах? То же самое касается гребли на байдарках и каноэ, художественной гимнастики и ряда других дисциплин. Здесь, мне кажется, нужны дополнительные разъяснения.
На возможности участия белорусских спортсменов в международных соревнованиях, по мнению собеседника, не лучшим образом отразятся и отношения с силовыми структурами.
— Практически все наши топовые спортсмены, участники чемпионатов Европы и мира, являются действующими сотрудниками силовых структур. Это не просто не секрет ни для кого, это указано в их профайлах, созданных международными федерациями с момента регистрации — где они числятся и в каком звании.
Вычеркнуть эту информацию будет достаточно сложно, но на какие-то уловки режим может пойти: допустим, уволить всех задним числом.
Учитывая это, здесь тоже не хватает конкретики: спортсмен не может быть связан с силовыми структурами вообще или на конкретную дату, и на какую, — задается вопросом Котов.
Он также указывает на то, что список ограничений, принятый на последнем заседании международного олимпийского комитета, не окончательный и что МОК технически позволяет международным федерациям его дополнять.
— Каждая федерация имеет право устанавливать свои правила. Допустим, федерация легкой атлетики продлила бан российским и белорусским спортсменам еще минимум на год. Это значит, что 95% всех квалификационных соревнований пройдут без их участия.
В то же время фехтовальщики подписывают какие-то письма с требованием допустить россиян и белорусов. Но там даже в случае допуска у России еще есть Софья Великая, которая, правда, сказала, что без российского флага никуда не поедет.
А вот чтобы найти последнего белорусского фехтовальщика уровня Олимпиады, надо отмотать несколько Олимпийских игр назад.
— Однако даже по этим довольно размытым параметрам получается, что спортсмены типа Алибековой и Недосекова не проходят сразу по нескольким критериям, как и остальные атлеты высшего уровня?
— Да.
— А кто все-таки может мечтать об участии в Олимпиаде из белорусов?
— Исходя из медальных перспектив и правил, установленных на сегодня, можно говорить, что белорусское счастье где-то в гребле и художественной гимнастике. Если, конечно, последуют разъяснения от МОК насчет того, что такое команда.
— А белорусские власти позволят спортсменам, у которых есть перспективы, выполнить все условия, например, касающиеся той же позиции по отношению к войне?
— Позволят ли им назвать войну войной и рассказать о том, делали ли они донаты?
В то, что из оставшихся действующих спортсменов кто-то готов подобное заявить, я, честно говоря, не сильно верю. В то же время, понятно, что власти будут требовать от них молчать, не говорить ни «за», ни «против».
Такую же тактику они применяли на последней Олимпиаде: ничего не говорить, ни с кем не общаться без согласования с пресс-службой. Тогда, правда, боялись вопросов о событиях в Беларуси.
Теперь же, по моему мнению, те, кто все-таки доедут до Олимпийских игр, должны на каждом шагу получать вопросы от прессы по поводу войны, чтобы вот это лицемерное молчание было разрушено.
— Более 30 стран требуют не допускать россиян и белорусов к соревнованиям вообще. Как вы к этому относитесь?
— И последние несколько дней тоже проходят манифестации в Лозанне (там находится штаб-квартира МОК – С.) и других местах. Ряд стран выступает против того, чтобы белорусов и россиян допускали даже под нейтральными флагами.
У нас, независимого сообщества белорусов и спортсменов, поддержавших народ в 2020 году и осудивших действия РФ в 2022 году, позиция, скоординированная с большинством стран.
Я бы выделил инициативу министра спорта Польши, который предложил для спортсменов из РФ и РБ, которые открыто выражают антивоенную позицию, создать отдельную команду. Это было бы ясно, четко и понятно.
А пока то решение, которое вынес МОК, это такой шаг в сторону латентных Z-спортсменов.
Правда, в наше время коррективы в данное решение могут быть внесены совершенно внезапно. Например, учитывая последние события с обещанной переброской ядерного оружия.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное