Люди прекрасно понимают, что нет денег у государства, кроме денег граждан этого государства. Соответственно, если кому-то чего-то нужно дать — значит, у кого-то нужно что-то забрать.
Ковалкин: «Одни люди собирают по копеечке на скромный отпуск и видят, как другие получают все на халяву»
Экономист, руководитель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин — о том, как беларусы представляют себе социальную справедливость, и почему льготы от государства провоцируют неприязнь людей друг к другу.
— Предпосылки к такой нелюбви, конечно, есть — и не только экономические, они многоаспектные: и философские, и морально-этические, и социальные, — говорит Владимир Ковалкин в эфире Обычного утра.
— И поэтому многодетной маме, которая обращается к властям, мол, вы же призывали рожать детей и обещали поддержать, так поддерживайте — в ответ «насыпают» обычные люди. Они чувствуют некую несправедливость: они работают, платят налоги, и за счет этих налогов, по логике, этой женщине должны купить ту самую квартиру, которую она просит.
![](/uploads/2021/01/kovalkin09.jpg)
Несправедливость, по субъективному мнению этих людей, состоит в том, что пока они учатся, страдают, кушают «бутылку кефира, полбатона», делают карьеру — кто-то просто рожает детей и на халяву получает квартиру. Им эта ситуация крайне не нравится.
И эта проблема довольно часто всплывает, особенно в ультралевых государствах, вроде беларуского режима, позднесоветского по своей сути. Люди воспринимают такие ситуации как несправедливость. А дальше, поскольку они фрустрированы, они начинают придумывать всякие гадости. Самые неуравновешенные начинают цепляться к женщине, обратившейся за поддержкой властей, пытаются ее как-то задеть, что называется, «буллить».
Если бы в обществе было ощущение, что такое перераспределение справедливо, ситуация выглядела бы несколько иначе. На ролик, выложенный в сети, набежало бы несколько сумасшедших, но гораздо большее количество людей стало бы защищать эту женщину. Но, как я понимаю, в нынешней Беларуси этого не происходит.
Беларуское общество, продолжает экономист, очень бедное, даже если сравнивать с ближайшими соседями — Польшей и Литвой, с которыми наша страна в одно время вышла из соцлагеря.
— У нас доходы в три раза меньше. Поэтому, безусловно, когда одни люди собирают по копеечке на скромный отпуск или не самую дорогую одежду и видят, как другие получают все на халяву, — они воспринимают это в штыки. Но кроме бедности, есть еще ряд факторов: ощущение справедливости, о котором я упомянул, и в целом фон, присутствующий в Беларуси.
Когда ты понимаешь, что в любой момент к тебе могут ворваться люди в черном, избить, все забрать и бросить в тюрьму, в любой момент может прилететь «шахед», который летел из России в Украину, что кому-то из «мачо»-политиков стрельнет что-то в голову, и они могут развязать войну — это создает очень сильный нервный фон.
Люди находятся постоянно в состоянии стресса, повлиять на это никак не могут, и они срываются.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное