Луи де Фюнес: «Я ращу свой сад. Но и в нем, и в своей профессии намерен исключить репу!»
Про французского киноактера, кинорежиссера, сценариста и одного из величайших комиков мирового кино.
«Я люблю гулять по кладбищам. Там, по крайней мере, встречаешь молчаливых людей, которые никому не перечат», — говорил Де Фюнес, чья фееричная карьера в кино сложилась далеко не сразу.
В юности будущий комик, родившийся летом 1914-го во Франции, устроился джазовым пианистом в одно из заведений Парижа, известного своими борделями. Его обожали за виртуозное исполнение джазовых композиций, потешные гримасы.
А вот скверный характер и своенравные выходки будущего гения кинематографа отталкивали почитателей, не позволяя молодому дарованию продержаться на работе более полумесяца. Луи частенько прогоняли отовсюду.
«Я не сожалею о медленном развитии карьеры. Та медлительность помогла мне основательно понять мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли. Так и приобрел немалый комический багаж, без которого не смог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути», — признавался Де Фюнес.
«Я ращу свой сад. Но как в своем саду, так и в своей профессии я намерен исключить репу! («Репой» французы называют и пустые фильмы, халтуру – С.)», — хохмил Фюнес, постепенно исключая из своей жизни все лишнее и наносное.
Жизнь Луи де Фюнеса была сложной, в немалой степени из-за войны.
«Стоило мне появиться на свет, как через сутки грянула Первая мировая война. Только начал сниматься в кино — немедленно завершилась Вторая. Вероятно, я имею какую-то особую значимость на нашей планете», — казалось, у Фюнеса любую трагедию получалось приправить щепоткой юмора и преподнести реальность менее болезненной.
Фильм «Не пойман — не вор» принес де Фюнесу мировую славу. На 60-е годы приходится пик популярности актера и шквал фанатского обожания.
Трилогия о Фантомасе лишь добавила де Фюнесу популярности и славы. На постере первого фильма крупнее всего показан Жан Маре в роли Фантомаса. Но Луи так полюбили фанаты, что на постере второго фильма они с Жаном изображены уже одного размера, а на третьем самый крупный план – де Фюнеса.
Затем были «Большая прогулка» и «Разиня», многосерийный фильм о приключениях непутевого смешливого жандарма и его подопечных.
После смерти актера зимой 1983-го, его семья не перестала поддерживать демократию и свободу в разных странах. Внуки всемирно известного «короля смеха», у которого обнаружились армянские корни, присоединились к акции представителей интеллигенции, писателей, художников и деятелей культуры Франции, оcуждающей действия Азербайджана по блокировке Лачинского коридора.
«Какое будущее мы предложим нашим детям, если станем оправдывать диктатуру, варварство против одной из древнейших цивилизаций, против братского народа, связанного с нами веками, против народа-моста, который всегда способствовал диалогу между культурами?», — говорилось в заявлении семьи французского актера, которая уточняла, что «безразличие, платонические протесты позволяют сегодняшним агрессорам беззастенчиво претендовать на звание палачей и на их зловещее наследие».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное