Комментарии

Кирилл Иванов

Оговорка по Рыженкову. Как глава МИД проговорился о наболевшем

Несколько выводов из интервью министра о последствиях санкций.

— Попытки изолировать нашу страну потерпели фиаско и, уверяю вас, и далее не будут иметь никакого успеха. Выпавшие потоки экспорта на рынки Запада и Украины уже не просто компенсированы и переориентированы, но и существенно превышены, — заявил в свежем интервью министр иностранных дел Максим Рыженков.

При этом чиновник признал, что, «безусловно, мы понимаем, что с европейским и украинским рынками показатели могли бы быть больше». И потому «эти направления мы не сбрасываем со счетов и держим в уме».

Это как раз тот случай, когда оговорка в два предложения сводит на ноль всю остальную браваду о том, как у нас растет товарооборот со странами Африки и «дальней» дуги, а на Западе, вопреки коварным властям, «сохраняется серьезный интерес к торговому и инвестиционному сотрудничеству».

Сегодня министр Рыженков гордится рекордными цифрами товарооборота с Россией, которые, в реальности, говорят лишь о растущей тотальной зависимости беларуской экономики от российского рынка.

И ему ли не знать, что еще лет пять назад власти всеми силами пытались достичь обратного эффекта — диверсифицировать торговлю, чтобы избежать российского экономического капкана. Но сегодня недуг приказано обратить в подвиг.

Еще в 2012-м товарооборот Беларуси и стран ЕС достигал $26,8 млрд, с положительным для нас сальдо в $8,2 млрд. И даже в предвоенный 2021 год Беларусь наторговала с Евросоюзом на $16,3 млрд, оставшись в плюсе почти на 3 млрд.

В том же 2021-м на Украину пришлось 13,6 % беларуского экспорта и 3,6% импорта ($5,4 млрд и $1,5 млрд соответственно).

Можно сколько угодно рассказывать о том, как мы «полностью заместили» рынки Украины и ЕС, но достаточно оценить транспортные расходы на поставки в условную Одессу или Каунас, и затраты на дорогу в Оман или Венесуэлу, чтобы понять, что мы потеряли на долгие годы вперед.

Впрочем, министр Рыженков и сам прекрасно знает цену своим словам. Что он и продемонстрировал недавно, когда на пару с министром финансов Селиверстовым «пригрозил» западным санкциям российским «Орешником».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3(39)