Филин

Артем Синицын

Почему служители режима начали вспоминать времена, когда мировые СМИ «слали сотни запросов» на интервью с Лукашенко

И можно ли дважды ступить в реку миротворчества.

В 2015 году на интервью с Лукашенко были сотни запросов со стороны мировых СМИ, заявила в очередной пропагандистской агитке БТ пресс-секретарь правителя Наталья Эйсмонт.

Такой ажиотаж она объяснила ситуацией на Донбассе, февральскими переговорами «нормандской четверки» в Минске, а также предстоящими президентскими выборами в Беларуси:

— Все это, конечно, подогревало интерес к нашей беларуской повестке у всех мировых СМИ.

Одним из самых резонансных разговоров 2015-го, по словам Эйсмонт, стало интервью американскому агентству Bloomberg, центральной темой которого стали переговоры во Дворце Независимости.

Стоп-кадр интервью Александра Лукашенко Bloomberg Television, 2015 год

Оставим без комментариев фантазии чиновницы о том, что «большей частью, естественно, журналиста, приехавшего к нам, интересовали подробности и оценки президента тех состоявшихся переговоров».

Судя по всему, вся эта ностальгия по временам «сотен запросов на интервью» признана продемонстрировать навязшую на зубах готовность официального Минска снова включится в миротворчество.

Мол, десять лет назад Лукашенко говорил о необходимости переговоров, и продолжает говорить об этом сегодня. А поэтому — давайте снова говорить, мы готовы вновь рассказать вам о том, что «если Соединенные Штаты захотят, чтобы в Украине был мир», то «он наступит очень быстро».

Символично, что откровения пресс-секретаря правителя были опубликованы едва ли не синхронно с явлением широкой публике политзаключенного Виктора Бабарико.

Это еще одна символичная параллель с 2015-м, когда на свободу вышли последние фигуранты дела о протестах 2010-го.

Но на этом сравнительные характеристики заканчиваются. Остается ряд веских причин, по которым ступить второй раз в реку миротворчества вряд ли получится.

Десять лет назад внимание мировой прессы к Беларуси объяснялось тем, что власти страны попытались дистанцироваться от Москвы, захватившей Крым и часть Донбасса.

На самом деле в 2015-м из сотни запросов родилось меньше десятка интервью, но среди них была беседа с журналистами и редакторами TUT.BY, Еврорадио и Радыё Свабода.

Сегодня редакции этих медиа, как и других независимых СМИ, изгнаны из Беларуси, а участница того интервью, Марина Золотова, находится в неволе по надуманному обвинению. Как и десятки ее коллег по цеху.

Десять лет назад на свободу вышел Николай Статкевич. Сегодня от него долгие месяцы нет никаких вестей. Как не было их от Виктора Бабарико до 8 января 2025-го.

В 2015-м Лукашенко выглядел человеком, который пытается вырваться из объятий разбушевавшегося соседа. Это было время рождения шутки о «не последнем диктаторе Европы». А сегодня он же просит Путина разместить в Беларуси ядерное оружие и кичится своей диктатурой.

Для того, чтобы повторить внешнеполитические успехи десятилетней давности, у правящего режима, судя по всему, нет ни особого желания, ни возможностей. Поэтому и остается лишь вздыхать о былом.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.4(18)