Политика

Тихановская: Освобождение заключенных связано с давлением, которое оказывают на Лукашенко

И поэтому это давление нужно продолжать, считает лидер демсил.

Фото: Office of Sviatlana Tsikhanouskaya

В интервью Голосу Америки Светлана Тихановская ответила на вопрос, почему Лукашенко недавно отпустил почти 100 политзаключенных.

— Во-первых, мы, конечно, очень рады, что как минимум 100 человек вышли на свободу и наконец смогли увидеть своих родных и близких. Это для нас большое облегчение.

Но должна оговориться здесь, что было выпущено порядка 100 человек и за этот же период времени в два раза больше было задержано. То есть мы понимаем, что это не остановка репрессий. Лукашенко хочет продемонстрировать какой-то акт гуманизма.

Но я бы не стала подозревать Лукашенко в том, что он вообще способен на какие-то чувства гуманности. Это ему сейчас нужно. Он ищет возможности легитимизировать себя, посылает сигналы Западу: «Принимайте меня таким, какой я есть. Я репрессий не останавливаю. Люди сидят, а я угрожаю семьям тех активистов, которые за рубежом. Ну, вот такой я».

Я больше чем уверена, что, конечно, это освобождение заключенных связано с давлением, которое оказывают на Лукашенко, и поэтому это давление нужно продолжать. Это работает.

Но в то же самое время мы ищем способы, как освобождать людей по гуманитарным мотивам. Мы работаем и с Ватиканом, и с Красным Крестом, чтобы хотя бы иметь доступ к людям, понимать, в каком они находятся состоянии. Потому что есть люди, включая моего мужа, которые находятся в режиме инкоммуникадо. Больше года я ничего не знаю о своем супруге. Или Маша Колесникова, мы все знаем ее имя тоже. Она после тяжелой операции, находится в тяжелой ситуации.

То есть мы должны исследовать все возможные способы вытащить людей оттуда. Поэтому здесь, в ООН, очень хорошая возможность познакомиться со странами, которые могут как-то помочь освобождению людей.

— Существует ли вероятность такого же обмена заключенными, какой недавно произошел между Россией и Западом?

— Для того, чтобы такой обмен произошел, нужно, чтобы у Лукашенко были люди, на которые он хотел бы обменять. Но для Лукашенко люди ничего не значат… Но я не буду вдаваться в подробности. Мы такие переговоры ведем и исследуем возможности, конечно, нужно использовать любые возможности, чтобы освободить людей.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(4)